Скрипт Mango
Полная версия Корзина Мои Заказы

Как правильно заряжать аккумулятор?

Большинство автолюбителей, от начинающих до опытных, прекрасно знают о наличии аккумуляторных батарей в автомобилях и прочей технике с двигателями внутреннего сгорания. Но мало кто знает о том как зарядить аккумулятор, но еще меньше - о том как ПРАВИЛЬНО зарядить аккумуляторную батарею. Так как от неверных действий она может выйти из строя или потерять свою емкость.  

Типы аккумуляторных батарей

  Прежде чем начинать зарядку, нужно ознакомиться со спецификой каждого типа аккумуляторов. Они бывают нескольких видов:
  • Сурьмянистые;
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • AGM и гелевые батареи;
  • Щелочные;
  • Литий-ионные;
Первый тип уже не используется в широких массах, ну а обо всех остальных узнаем подробнее. Малосурьмянистые батареи являются самыми неприхотливыми, распространёнными и недорогими. Они выдерживают все перепады сети, дешевые и легко обслуживаемые. Кальциевые - следующее поколение аккумуляторов, в которых производители борются с испарением дистиллированной воды при эксплуатации. Уменьшение количества сурьмы дало результат, но с добавлением кальция в свинцовые пластины, этот результат улучшился еще немного. Так как и предыдущие имеют хорошие эксплуатационные характеристики, практически устранено падение уровня электролита, но они остались чувствительны к сильным разрядам, которые в зависимости от количества снижают емкость батареи. Гибридные батареи являются попыткой нивелировать все проблемы, но так как они являются чем-то средним между предыдущими двумя видами, то и характеристики получились "средние". Гелевые аккумуляторы очень хорошо прижились на мототехнике, так как устойчивы к наклонам, вибрациям и выдают высокий пусковой ток вне зависимости от заряженности батареи. Но при этом очень чувствительны к процессу заряда. Щелочные батареи являются практически "идеальными" аккумуляторами, но очень дороги в производстве и имеют большие габариты. Последний тип рассматривать не будем, так как распространён он больше в сфере электроники, а не в автомобилях.  

Типы зарядных устройств

  Немаловажным фактором при заряде аккумулятора является и зарядное устройство. Они тоже разделяются на несколько типов:
  • Медленные (от 10 до 25 часов зарядки);
  • Ускоренной зарядки (3-5 часов);
  • Кондиционируемые (работа с батареей около часа);
Перед покупкой или использованием зарядного устройства нужно удостовериться, поддерживает ли ваше зарядное устройство зарядку этого типа аккумуляторных батарей, иначе можно испортить батарею.  

Как зарядить аккумуляторную батарею

  С процессом зарядки также есть несколько нюансов, а точнее несколько параметров, влияющих на заряд:
  • Напряжение выходящего тока;
  • Силу выходящего тока;
  • Емкость аккумуляторной батареи;
Расчет Первых двух параметров зависит исключительно от третьего. Нужно узнать какова емкость вашей батареи. Наименьшая емкость, устанавливаемых аккумуляторов в наше время, составляет 54Ач. Так вот силу тока нужно устанавливать (если возможна регулировка) в значении 0,1 от емкости батареи. Если брать аккумулятор в 60 Ач то на зарядном устройстве нужно установить 6А. В большинстве современных зарядных устройств напряжение выставлено автоматически, так что значение этого параметра не стоит учитывать. Но его стоит измерить для того, чтобы узнать, насколько разряжен ваш аккумулятор. Но и тут вас может ожидать подвох - на снятом аккумуляторе, без нагрузки сети, сделать выводы не получится, точнее получится узнать приблизительные показатели:
  • 12,8В -100% заряда;
  • 12,3-12,5 - 50%-60% заряда;
  • меньше 12 - 0%-10% заряда;
На полную зарядку батареи, с силой тока в 0,1 от ее емкости, нужно 24 часа непрерывного заряда.Так что, если вы умеете и имеете нужное оборудование для замера показателей и зарядки батареи, то можно сделать все своими руками, поскольку при отсутствии опыта можно полностью вывести аккумулятор из строя. Не стоит пренебрегать этими правилами, и аккумулятор вашего автомобиля прослужит вам много лет.