Полная версия Корзина Мои Заказы

Может ли неисправный автомобильный генератор стать причиной разрядки аккумуляторной батареи?

Автомобильный генератор на самом деле является миниатюрной копией генераторов, установленных на тепловых, атомных или гидроэлектростанциях. Несмотря на то, что принципы, лежащие в основе работы генератора, достаточно просты, его конструкция подразумевает множество возможностей для неисправностей, включая короткое замыкание и последующую разрядку батарей. 

Принципы работы генератора

Генератор представляет собой набор разнополюсных магнитов, посаженных на вал и вращающихся внутри большой катушки индуктивности. Разнополюсные магниты «пробуждают» электроны в обмотке, вызывая переменный ток, который постоянно переключается в полярности.  Приборы в вашем доме работают на похожем переменном токе, но автомобильный генератор направляет к аккумуляторной батарее уже «односторонний» ток. Генератор использует для этого набор диодов, или «клапанов», во входных и выходных линиях для направления тока от шины заземления к положительному, или плюсовому, проводу и никогда в обратном направлении. Через диоды ток течет только в одном направлении. Электричество, проходящее в обратном направлении, диод задерживает и превращает в тепло.

Обмотки генератора

Корпус генератора служит и для заземления, и для отвода тепла. Если вы потрогаете крепление генератора, то обнаружите, что оно теплее, чем крепления других агрегатов двигателя. Тепло от диодов проходит через корпус генератора и его крепление, которые помогают поглощать и рассеивать его наподобие радиатора. Аналогично этому электрический ток от батареи проходит через блок двигателя и крепление генератора непосредственно в генератор. Выходной положительный провод через выпрямитель соединен к положительному выходу батареи, замыкая, таким образом, цепь и поддерживая зарядку батареи. 

Неисправности генераторов

Генераторы чаще всего выходят из строя одним из двух путей. Чаще всего причина бывает в том, что тепло, задержанное диодами, доводит их до перегрева. Производительность генератора при этом уменьшается, а остальным диодам приходится пропускать через себя больше электрического тока для компенсации. В результате все диоды перегреваются, и генератор выходит из строя полностью. Вторая основная неисправность заключается в том, что медные кольца внутри замыкают между собой или на корпус. Когда это происходит, создавшие дугу элементы «привариваются» друг к другу и создают короткое замыкание внутри генератора. 

Разрядка аккумулятора

Когда происходит короткое замыкание в генераторе, цепь между заземлением и плюсовым выходом батареи замыкается через выходную клемму, начинается забор мощности. Такое короткое замыкание может разрядить батарею полностью за несколько часов, а если оставить ее в таком виде на ночь, то это произойдет почти наверняка.  Существуют два основных способа определения неисправностей в генераторе. Магниты на роторе генератора фактически не являются магнитами. Это электромагниты, которые магнетизируются при пропускании через них электрического тока. При выключенном зажигании поднесите лезвие ножовки к корпусу генератора, и если оно прилипает, это значит, вы имеете постоянное магнитное поле и короткое замыкание. Или же, опять выключив зажигание, отсоедините плюсовой провод и, используя цифровой прибор для измерения напряжения, замерьте ток, проходящий между ним и плюсовой клеммой батареи.