Скрипт Mango
Полная версия Корзина Мои Заказы

Можно ли сделать своими руками аккумулятор 12 на вольт?

Современная экономика построена на рыночных отношениях со здоровой конкуренцией, но это не всегда так. С каждым годом растет цена на топливо, на обслуживание автомобиля, вообще - цены только растут. Растущая стоимость деталей заставляет "шевелить извилинами" обычных потребителей, которые пытаются всеми силами уменьшить свои растраты. Это касается не только автомобиля - в деревнях многие отказались от газа и перешли на уголь и дрова, на материалы, которые можно добыть своими руками. Так и в автомобильном мире. Стоимость таких, когда-то расходников, как аккумуляторы с каждым днем все выше и выше, но не всегда высокая цена соответствует высокому качеству. Есть и такие, которые на фоне общего роста цен хочет получить наживу. <h2> Теоретические данные </h2> Не будем рассматривать такие типы самодельных аккумуляторов, как газовый, на основе поваренной соли и активированного угля. Такие батареи не пригодны к ежедневному использованию в автомобиле. Нужно выделить современные технологии, при помощи которых можно создать аккумулятор нужной емкости:
  • Литий-Ионные батареи;
  • Литий-Полимерные батареи;
Суть этих двух типов заключается в той же химической реакции, только без жидкого электролита. Технологии, включающие опасные химические жидкости рассматривать не стоит, для работы с ними нужно быть высококвалифицированным специалистом. Но вернемся к Литиевым батареям - это отличная технология, которая сочетает в себе практичность, высокую отдачу и доступность. Такой тип аккумуляторов используется в каждом телефоне, ручном светодиодном фонарике и прочей небольшой электронике. Конечно, у них есть недостатки, такие как память, то есть при частом неполном заряде может упасть емкость аккумулятора, но и в свинцовых батарей есть ряд недостатков. < h 2> От теории к практике </ h 2> Один бочоночек или пальчик, стандарт 18650, имеет вес приблизительно 100 грамм и напряжение 3,7 Вольт. Емкость может колебаться от 1,5Ач до 5Ач. Конечно, из этих параметров нам не подходит для автомобиля ничего. Но ничего не мешает рассчитать мощность и емкость на большее количество пальчиковых аккумуляторов. Для получения необходимого напряжения нам хватит 3 аккумулятора, которые в сумме выдают 11,5-12 Вольт, но больше интересует емкость. У среднего аккумулятора автомобиля емкость составляет 60Ач. Если вести расчет на пальчиковые батареи емкостью 5Ач, то три аккумулятора смогут отдать 12 Вольт и 5Ач. Если провести расчет на 60Ач, то потребуется 36-40 аккумуляторов, которые вместе смогут выдать необходимую нам силу тока и напряжение. < h 2> Так можно ли сделать своими руками аккумулятор на 12 Вольт? </ h 2> Да, можно, но он будет иметь ряд недостатков и преимуществ. Преимущества:
  • Малый вес (1 Li-Ion боченок весит около 100 грамм, то есть вес сборки составит максимум 4 килограмма, но свинцовый аккумулятор весит около 30 кг.)
  • Малые габариты;
  • Высокая отдача;
  • Низкая стоимость;
Если не вдаваться в подробности, то можно подумать что таким самодельным аккумулятором возможно заменить обычный свинцовый, но давайте посмотрим на недостатки:
  • Падение емкости при отрицательных температурах;
  • Малый пусковой ток;
  • Невозможность обслуживания и восстановления;
  • Эффект памяти;
  • Проблемы с зарядкой от генератора;
Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что аккумулятор на 12 Воль можно сделать своими руками, но он будет иметь ряд неоспоримых недостатков. При этом вам никто не сможет гарантировать определенный срок работы батареи, поэтому намного лучше немного подождать, пока технологию не смогут адаптировать к использованию на автомобилях. Но этого возможно никогда не произойдет. Опять так, все расчеты проводились в теории, и как поведет себя в реальности данный сборной аккумулятор никто не может знать, поэтому лучше купить обычный свинцовый или гелевый аккумулятор, который можно обслуживать, понижать и повышать плотность в зависимости от сезона. Да и если у вас что-нибудь с ним произойдет - в любом магазине вы сможете найти замену или просто попросить о помощи. Не стоит спешить экономить, ведь экономия может быть надуманной, пока технологию не проверят на практике - лучше пользоваться старыми проверенными методами.