Особенности строения щелочных аккумуляторов на 12V
Существует очень много разновидностей аккумуляторов, и, соответственно, у каждого из них своя сфера применения. Некоторые используются только в одной сфере, а другие - распространённые практически в каждой. Кислотные аккумуляторы используются в автомобилях и другой технике. Полимерные в электронике, но речь пойдет о щелочных аккумуляторных батареях
Устройство щелочного аккумулятора
Щелочные батареи бывают никель-кадмиевые и никель-металлогидридные, Ni-Cd и Ni-MH соответственно. В первом типе отрицательная пластина находится между двумя положительными, а во втором - наоборот, одна положительная между двух отрицательных. Между пластинами устанавливаются эбонитовые решетки, которые предотвращают короткое замыкание пластин. Это основные отличия между этими типами щелочных батарей. Основные отличия щелочных от кислотных батарей:
Другой состав электролита;
Другой метал внутренних пластин;
Другой принцип строения;
Как можно увидеть, список отличий не очень большой, но отличия кардинальные.
Принцип построения щелочных батарей
В отличии от аккумуляторов кислотного типа, такие батареи более сегментированы. Щелочные батареи состоят из множества отдельных, изолированных друг от друга блоков. В каждом блоке находятся две пластины - положительная и отрицательная. Точнее две группы пластин, так как в отличии от единичных свинцовых пластин, в щелочном аккумуляторе пластины соединены мостиками, и количество пластин в каждой группе отличается на одну пластину. Сделано это для того, чтобы работал принцип действия между пластинами, в Ni-Cd - отрицательная пластина находится между двумя положительными, а в Ni-MH - наоборот. Каждый блок является защищенным от наружных воздействий, а с другими соединяется при помощи соответствующих контактов, которые присутствуют на блоке. Аккумуляторы являются наборными, а напряжение в одном блоке в среднем составляет 1,45В. То есть нужно примерно 9 блоков, чтобы собрать аккумулятор, выдающий 12-13 Вольт.
Щелочные аккумуляторы для легковых автомобилей
Иногда их можно встретить и в обычных легковых автомобилях, но из-за своих больших габаритов они не очень широко распространены. К плюсам использования щелочных аккумуляторов можно отнести:
Длительная служба ;
Нормальная работа при низких температурах;
Возможность практически полного разряда;
Небольшой самозаряд;
Но каждый тип аккумуляторов имеет ряд минусов, и щелочные не исключение:
Эффект памяти;
Обслуживание возможно только высококвалифицированными работниками;
Низкий, по сравнению с кислотными батареями, КПД;
Разброс напряжения, который при наборе аккумулятора 12Вольт составляет недопустимых 10-17 Вольт.
Тем не менее, благодаря современным технологиям, производители производят щелочные батареи для автомобилей, хотя они и немного дороже аналогичных кислотных.