Скрипт Mango
Полная версия Корзина Мои Заказы

Почему нельзя заряжать аккумулятор для мопеда зарядкой от автомобиля

Среди владельцев мопедов популярно использование гелевых аккумуляторов. Это объясняется отличными характеристиками свойственными этому типу аккумуляторов. Но помимо полезных характеристик, есть и минусы, на которые стоит обратить отдельное внимание, например зарядка аккумулятора должна производиться в соответствии с рекомендациями по обслуживанию. Гелевые аккумуляторы сравнительно недавно начали набирать свою популярность. В первую очередь это сказалось на владельцах мототехники. Это объясняется тем, что аккумуляторы обладают достоинствами, подходящими для использования в мотоциклах и мопедах:
  • герметичный корпус;
  • ниже уровень разряда при простое;
  • большое количество циклов перезарядки.
Самым главным достоинством гелевого аккумулятора является герметично запаянный корпус. Это положительно сказывается в тех случаях, когда мопед заваливается или падает на один бок. Электролит в случае падения на бок не будет разливаться, так как у аккумулятора отсутствуют отверстия для обслуживания аккумулятора, что собственно, ему и не требуется. Мощности аккумулятора как раз достаточно для обеспечения всей периферии устройств мопеда. Также эти аккумуляторы меньше подвержены разряду при простое, например, когда мопед стоит зимой в гараже. Единственное условие — для хранения гелевого аккумулятора нужно поддерживать температуру не ниже -10 градусов, иначе можно вызвать разрушение пластин батареи. Однако при всех своих преимуществах гелевые аккумуляторы обладают рядом минусов. Главный из них - неустойчивость батареи к повышенному току зарядки. Поэтому заряжать гелевый аккумулятор нужно аккуратно, и используя специальную зарядку для таких батарей. Стандартная автомобильная зарядка здесь не подойдет, так как рассчитана на зарядку при большем напряжении. При этом на многих автомобильных зарядных устройствах отсутствует регулятор напряжения. А рекомендуемое напряжение для зарядки гелевого аккумулятора обычно составляет не более 14,4 В.

Почему разрушаются аккумуляторы при зарядке повышенным напряжением?

Электролит внутри гелевого аккумулятора представляет собой гелеобразное вещество. Достигается такое состояние при помощи специальных химических загустителей. Так как на корпусе отсутствуют отверстия для вывода паров, то внутреннее давление в батарее регулируется автоматически за счет происходящих химических реакций. Однако, если подать слишком большое напряжение при заряде батареи, то процессы будут идти гораздо быстрее и могут вызвать значительный нагрев электролита и пластин. В результате этого батарея может вздуться и деформироваться. При этом внутри аккумулятора за счет высоких температур может произойти разрушение пластин, что приведет к неизбежной утере аккумулятора. При правильной эксплуатации и условиях зарядки гелевые аккумулятор выглядят весьма неплохо на фоне обычных. Их использование в будущем вполне может полностью вытеснить более старые варианты аккумуляторов.