Помните, без аккумулятора ваш автомобиль – просто груда железа. Выбор аккумулятора – ответственный и важный шаг.
Так как же не совершить ошибки при покупке АКБ?
Современный рынок предлагает три типа аккумуляторов: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Последние, несомненно, дороже, т.к. не требуют пополнения электролита в течение двух лет. Такие батареи обычно приобретают состоятельные или ленивые водители, не желающие постоянно уделять внимание аккумулятору.
В конструкции этих батарей отсутствуют сливные отверстия, в результате чего конденсат циркулирует внутри банок ,не испаряясь. Да и разряжаются они значительно медленнее обычных свинцовых батарей.
Большинство водителей отдают предпочтение малообслуживаемым АКБ, которые хоть и требуют периодической доливки электролита, но быстро заряжаются и легко восстанавливают свою емкость.
Обслуживаемые аккумуляторы доставляют больше всего беспокойства хозяину, так как требуют постоянного контроля уровня и плотности электролита. В последнее время такие модели вытесняются с рынка более современными аккумуляторами, но из-за своей дешевизны до сих пор пользуются спросом у автомобилистов. К тому же, после короткого замыкания для восстановления работоспособности таких аккумуляторов достаточно заменить пластинный блок, тогда как батареи другого типа восстановлению не подлежат.
В настоящее время интерес представляют гелевые аккумуляторы.
Электролит в таких батареях находится в гелеобразном состоянии. Благодаря этому аккумулятору не страшны глубокие разряды, выкипание электролита. Такие АКБ дольше хранятся до критического значения заряда. Но зимой ведут себя хуже, так как в холодное время года гель менее проводим.
А из каких материалов изготавливают пластины АКБ?
Кальций и свинец.
Первые устанавливаются в необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах. Батареи с такими пластинами небольшие по размерам, имеют достаточный эксплуатационный ресурс, но после 3-4 разрядов не подлежат восстановлению.
Свинцовые аккумуляторы быстро разряжаются, быстро выкипают, а после того, как заканчивается ресурс эксплуатации, возникают проблемы с их утилизацией.
Какими техническими характеристиками необходимо руководствоваться при выборе АКБ?
Напряжение, пусковой ток, емкость.
Величина напряжения будет зависеть от вида транспортного средства. У мотоциклов это, как правило, 6 Вт у легковых автомобилей – 12 В.
Значение пускового тока указано в технической характеристике вашего автомобиля.
Рекомендациями производителя необходимо пользоваться и при определении необходимой емкости АКБ.
Важно знать, что выбор батареи с емкостью меньше рекомендованной, повлечет за собой постоянную подзарядку, а в случае большей емкости, приведет к постоянному «недозаряду», быстрому выводу ее из строя.
При выборе АКБ необходимо учитывать габаритные размеры, которые должны точно совпадать с размерами старой батареи, установленной на вашем авто, и полярность клемм.
Последняя, бывает прямой и обратной.
Расположение минусовой клеммы справа, соответствует прямой полярности, характерной для азиатских моделей. Обратная полярность, с расположением минусовой клеммы слева - для европейских. Правильное определение полярности гарантирует надежное соединение проводов с клеммами батареи.
При покупке аккумулятора обязательно поинтересуйтесь датой изготовления. Ведь от этого будет зависеть срок эксплуатации. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке или корпусе аккумулятора.
И обязательно попросите продавца проверить работоспособность АКБ нагрузочной вилкой и определить плотность электролита.
Без нагрузки вольтметр должен показать 12,5 -12,7 В, после десятисекундной нагрузки – 10,5 В, а плотность электролита должна быть не ниже 1,27 г/куб. см.