Скрипт Mango
Полная версия Корзина Мои Заказы

Выбор Аккумуляторов

Выбираем аккумулятор

Помните, без аккумулятора ваш автомобиль – просто груда железа. Выбор аккумулятора – ответственный и важный шаг. Так как же не совершить ошибки при покупке АКБ? Современный рынок предлагает три типа аккумуляторов: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Последние, несомненно, дороже, т.к. не требуют пополнения электролита в течение двух лет. Такие батареи обычно приобретают состоятельные или ленивые водители, не желающие постоянно уделять внимание аккумулятору. В конструкции этих батарей отсутствуют сливные отверстия, в результате чего конденсат циркулирует внутри банок ,не испаряясь. Да и разряжаются они значительно медленнее обычных свинцовых батарей. Большинство водителей отдают предпочтение малообслуживаемым АКБ, которые хоть и требуют периодической доливки электролита, но быстро заряжаются и легко восстанавливают свою емкость. Обслуживаемые аккумуляторы доставляют больше всего беспокойства хозяину, так как требуют постоянного контроля уровня и плотности электролита. В последнее время такие модели вытесняются с рынка более современными аккумуляторами, но из-за своей дешевизны до сих пор пользуются спросом у автомобилистов. К тому же, после короткого замыкания для восстановления работоспособности таких аккумуляторов достаточно заменить пластинный блок, тогда как батареи другого типа восстановлению не подлежат. В настоящее время интерес представляют гелевые аккумуляторы. Электролит в таких батареях находится в гелеобразном состоянии. Благодаря этому аккумулятору не страшны глубокие разряды, выкипание электролита. Такие АКБ дольше хранятся до критического значения заряда. Но зимой ведут себя хуже, так как в холодное время года гель менее проводим.

А из каких материалов изготавливают пластины АКБ?

Кальций и свинец. Первые устанавливаются в необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах. Батареи с такими пластинами небольшие по размерам, имеют достаточный эксплуатационный ресурс, но после 3-4 разрядов не подлежат восстановлению. Свинцовые аккумуляторы быстро разряжаются, быстро выкипают, а после того, как заканчивается ресурс эксплуатации, возникают проблемы с их утилизацией. 

Какими техническими характеристиками необходимо руководствоваться при выборе АКБ?

Напряжение, пусковой ток, емкость. Величина напряжения будет зависеть от вида транспортного средства. У мотоциклов это, как правило, 6 Вт у легковых автомобилей – 12 В.  Значение пускового тока указано в технической характеристике вашего автомобиля.  Рекомендациями производителя необходимо пользоваться и при определении необходимой емкости АКБ. Важно знать, что выбор батареи с емкостью меньше рекомендованной, повлечет за собой постоянную подзарядку, а в случае большей емкости, приведет к постоянному «недозаряду», быстрому выводу ее из строя. При выборе АКБ необходимо учитывать габаритные размеры, которые должны точно совпадать с размерами старой батареи, установленной на вашем авто, и полярность клемм. Последняя, бывает прямой и обратной. Расположение минусовой клеммы справа, соответствует прямой полярности, характерной для азиатских моделей. Обратная полярность, с расположением минусовой клеммы слева - для европейских. Правильное определение полярности гарантирует надежное соединение проводов с клеммами батареи. При покупке аккумулятора обязательно поинтересуйтесь датой изготовления. Ведь от этого будет зависеть срок эксплуатации. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке или корпусе аккумулятора.  И обязательно попросите продавца проверить работоспособность АКБ нагрузочной вилкой и определить плотность электролита. Без нагрузки вольтметр должен показать 12,5 -12,7 В, после десятисекундной нагрузки – 10,5 В, а плотность электролита должна быть не ниже 1,27 г/куб. см.